

✅ Интегрировали каналы коммуникаций;
✅ Упростили взаимодействие отделов.
Год | 2023 |
---|---|
Инструмент | Битрикс24 |
Экспозиция
О заказчике
Ресторанная Фабрика производит мебель для общественных заведений и пространств. Список клиентов компании впечатляет: Бургер Кинг, KFC, Додо Пицца, МТС, Альфа-Банк, Black Star Burger и многие другие известные бренды заказывают мебель в Ресторанной Фабрике. Помимо этого, компания выполняет и частные заказы – этим занимается отдельное подразделение.
На момент обращения к нам компания уже использовала CRM Битрикс24, но правильно настроить всё необходимое самостоятельно оказалось непросто – понадобилась помощь специалистов.
Реализация
1. Собрали требования
Мы начали проект с проведения предпроектного интервью – ключевого события всего проекта, в рамках которого мы собираем требования и пожелания к системе в свободной форме. Здесь мы столкнулись с первой трудностью – так как внутри компании существует сразу несколько операционно-самостоятельных ответвлений, а на интервью нам не удалось с первого раза собрать полный состав участников, часть ключевых нюансов бизнес-процессов остались «за бортом».
Это вынудило нас провести повторную встречу, на этот раз пригласив уже непосредственно генерального директора, чтобы точно не потерять ни одной важной детали.

Текстово-графическое описание основного процесса компании в формате BPMN, которое мы составили по результатам предпроектного интервью.
2. Интегрировали коммуникации
После согласования схемы и подготовки текстового задания на настройку мы перешли к её реализации:
- Характерная особенность бизнеса клиента – наличие крупных сетевых клиентов, для работы с которыми требуются отдельные бизнес-процессы и сотрудники. Заявки от таких клиентов поступают по почте, в связи с чем в первую очередь мы настроили именно её интеграцию с системой.
- В то же время, компания активно развивает интернет-привлечение, для чего запустила новый сайт на Tilda. Мы интегрировали его с Битрикс24, чтобы любые заявки сразу регистрировались в CRM.
Интеграция двух основных источников заявок сделала возможным создание единого реестра внутри системы для работы по принципу «одного окна».
3. Настроили CRM для работы
Опасный капкан при оцифровке нескольких направлений продаж одновременно – создание избыточных сущностей. Что это означает на практике? Очень часто мы сталкиваемся с порталами, настроенными клиентами самостоятельно, где для каждого направления (например, продаж в двух разных регионах) непременно создается по отдельной воронке внутри CRM. Это чревато большими проблемами с управляемостью и кратным снижением удобства использования.
Цель опытного интегратора – унифицировать процессы таким образом, чтобы разные направления делились по категориям в одной воронке с возможностью пропуска неактуальных стадий воронки для того или иного направления. Безусловно, это не всегда возможно или разумно, но в данном случае именно такой подход мы нашли наиболее верным, собрав разные бизнес-смыслы воедино на одном экране без нарушений в логике.



Ключевые блоки в системе Ресторанной Фабрики: воронка заказов, карточки заказов с автоматическими задачами и коммуникацией между продажами и производством и учет товародвижения и номенклатуры.
Обратная сторона медали – чрезмерная длина воронки. Этого тоже следует остерегаться! Впрочем, конкретно в воронке Ресторанной Фабрики мы смогли соблюсти баланс, при этом собрав на одном экране предпродажу, производство, замеры и монтаж.
Немедленный эффект от выбранного подхода – улучшение взаимодействия между менеджерами и производством. Каждый сотрудник теперь имеет возможность наглядно увидеть состояние работы в своей зоне ответственности и быстро обменяться информацией с коллегами в конкретном контексте.
Создавать отдельные модули для расчетов и производства, как в ряде похожих проектов, мы не стали – во-первых, в силу ограничений тарифа, выбранного компанией, во-вторых – в силу относительно небольшого количества менеджеров, работающих с системой на момент внедрения. Что никак не отменяем такую возможность в будущем! 🙂
Итоги проекта
✅ Оцифровали воронку заказов;
✅ Интегрировали каналы коммуникаций;
✅ Упростили взаимодействие отделов.