

✅ Филиалы работают с мобильной CRM;
✅ Подключены 1С, сайт и коммуникации;
✅ Автоматизированы WhatsApp-рассылки;
✅ Оплаты принимаются через CRM.
Год | 2022 |
---|---|
Инструмент | Битрикс24 |
Экспозиция
О заказчике
АРМЕД-03 – федеральная служба помощи новорожденным. С 2016 служба помогла более 50 000 новорожденным справиться с желтухой без госпитализации с помощью фототерапии. АРМЕД-03 основал врач-неонатолог Эрдыни Балданов, занимающийся исследовательской работой по изучению влияния желтухи на рост и развитие детей.
Предыстория
Компания обладает широкой филиальной сетью и, на сегодняшний день, открыла свои представительства уже в 24 российских городах. Долгое время до старта работы с нами АРМЕД-03 использовали amoCRM – узконаправленную программу, простую в освоении, но имеющую ограничения в возможностях.
Возможности amo не позволяли выстроить полноценной сквозной работы между контактным центром компании и представителями «на земле»: вся работа, выходящая за рамки обычной продажи, велась в чатах мессенджеров.
Перед нами была поставлена задача: насколько возможно безболезненно перенести работу компании из amoCRM в Битрикс24 – включая все данные, интеграции и автоматизации – и добавить возможность работы с мобильного телефона для сотрудников филиалов.
Реализация
1. Собрали требования и спроектировали процесс
Все тяготы проекта с нами разделила руководитель отдела продаж компании. Именно с ней мы и провели серию сессий, в рамках которых мы совместно спроектировали будущий процесс работы в системе.
Задачу усложняло два существенных обстоятельства: во-первых, в amo уже был реализован нюансированный процесс работы, на который было подвязано большое количество автоматических событий (в массе своей уведомлений клиентам), во-вторых, нам предстояло заложить возможность работы в мобильном приложении Битрикс24, весьма ограниченном по своему функционалу в части CRM на момент старта проекта.
Это привело к длительным совместным обсуждениям и большому количеству правок и дополнений: реинжиниринг существующего традиционно занял больше времени, чем проектирование с нуля.
Итоговая схема основного процесса. Стараясь всячески избегать избыточной сложности, мы стремились предельно упрощать процесс там, где это возможно – в результате основная воронка продаж «похудела» практически в два раза в сравнении с amoCRM.
Помимо основной воронки, нами было спроектировано ещё 4 дополнительные для других направлений деятельности компании.
2. Перенесли данные из старой системы
Задача истинно эпохального размаха. В её рамках которой мы столкнулись с реальностью переноса массива объемом в несколько сотен тысяч значений: клиентская база, история заказов, коммуникации…
Для переноса мы использовали специальный мигратор, предоставляемый сторонними разработчиками. Наиболее важные, необходимые для работы данные перенеслись в течение нескольких дней, но вот полной передачи данных, включая вспомогательную (например, историю звонков) пришлось ждать аж несколько недель.
3. Подключили коммуникации и принятие платежей из CRM
Помимо этого, мы интегрировали и сайт компании – из-за того, что он использует редкий движок MODX, пришлось привлечь стороннего разработчика, для которого мы подготовили техническое задание.
Вместе с массивом данных нам предстояло переподключить целую плеяду коммуникаций: в частности, телефонию onlinePBX, социальные сети VK и Instagram, мессенджер WhatsApp.
Основная воронка CRM компании: комбинация внешней простоты и внутренней сложности и глубины.
Помимо этого, мы настроили и сценарий оплаты по ссылке через карточку CRM с помощью модуля CRM.оплата, интегрировав его с эквайрингом Тинькофф.
4. Автоматизировали распределение заявок между филиалами
В течение одного рабочего дня через контактный центр компании проходят многие сотни обращений из разных городов присутствия. Эти обращения необходимо быстро и точно передать ответственным лицам в конкретном регионе.
Мы автоматизировали этот процесс: при создании карточки Сделки менеджеру достаточно указать город, и карточка переназначится на правильного ответственного
5. Настроили цепочку оповещений через WhatsApp
Подключив сервис Radist (он использовался компанией и ранее), мы настроили многоступенчатую цепочку информационных сообщений для клиентов: от приветственного письма к информации о заказе, вплоть до благодарности при завершении сотрудничества.
6. Настроили интеграцию 1С
Важным блоком проекта стала интеграция 1С:УНФ с помощью интеграционного решения 1С:Бэкофис 2.0, модуль «1С:Синхронизация».
В рамках настройки решения мы двухсторонне связали справочники контрагентов и товаров с остатками к ним, а также список заказов. Данные обновляются в реальном времени: при любом изменении в одной из систем это сразу «замечает» другая.
7. Сопроводили запуск в эксплуатацию
Запуск системы в работу заслуживает отдельного упоминания в силу объема входящих и исходящих потоков данных, а также размеров сети и количества пользователей.
Мы разделили запуск на несколько этапов: первым этапом мы ввели в работу функции для контактного центра, затем подключили ключевые филиалы, за ними – всех остальных.
Самым сложным стал именно первый этап. Чтобы сопровождать сотрудников, находящихся в Улан-Удэ, мы заступили на пост уже в 3 утра по московскому времени, и не зря: разнообразные нюансы, трудности и проблемы проявили себя незамедлительно.
Первые несколько дней учет продолжали вести параллельно, в двух системах. Это дало беспрецедентную дополнительную нагрузку на менеджеров, но позволило перестраховаться от катастрофических сценариев со срывом сотен заказов одновременно (к счастью, эти сценарии не сбылись).
В конечном итоге, кооперация со стороны сотрудников и вовлеченность руководителя отдела продаж (впоследствии закономерно ставшей исполнительным директором) помогли преодолеть этот этап настолько безболезненно, насколько это было возможно. Работа полностью перешла в Битрикс24, и к системе поступательно подключили филиалы компании.
Итоги проекта
Проект стал важной вехой для обеих компаний: АРМЕД-03 он помог сделать следующий важный шаг в развитии своих услуг, а нам дал важнейший опыт работы над высоконагруженными, крупными проектами.
✅ Работа с клиентам перешла в Битрикс24;
✅ Оцифрована работа региональных филиалов;
✅ Подключен прием заявок из всех источников;
✅ Оплаты принимаются прямо в CRM.
Мы продолжаем общение и сотрудничество с компанией, обмениваемся мнениями и ищем способы и дальше улучшать работу компании. Так, в конце 2022 мы вместе тестировали новую мобильную CRM Битрикс24, переход на которую ощутимо облегчил работу специалистов филиальной сети.

От всей души желаем вам доброго здоровья, личного счастья, семейного благополучия, дальнейших успехов в профессиональной деятельности и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С большим уважением, Компания «АРМЕД-03»